Районное методическое объединение учителей иностранного языка

20 октября 2016 года на базе НОУ «СОШ №49 ОАО РЖД ст. Адриановка» состоялось районное методическое объединение учителей иностранного языка.

Тема: «Пути развития одарённых детей по иностранному языку»

В работе приняли активное участие 17 педагогов из школ района.

В рамках данного мероприятия было представлено два открытых урока.

Учитель Христосенкова Марина Леонидовна провела урок в 6 классе. Тема: «В стране сокровищ». Цель данного урока: развитие коммуникативной компетенции и создание условий для освоения грамматического материала (неопределённые местоимения). После урока педагогом  был дан грамотный самоанализ урока.

036Анализируя урок, присутствующие  отметили, что он отличается высоким уровнем организации и проведения, разнообразием форм работы, благоприятной психологической обстановкой.

Моделирование методов и приёмов обеспечило создание ситуаций реального общения. Все этапы урока и их компоненты были соотнесены с целью и задачами урока, связаны единством темы.

Структура урока соответствовала положениям системно-деятельностного подхода. Обучающиеся участвовали в целеполагании, осуществляли самоконтроль, самооценку, корректировку своих действий.
Деятельность обучающихся была направлена на формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, комму­никативных, личностных.

Учитель Борисова Марина Владимировна провела урок в 3 классе. Тема: «День Рождения». Содержание урока соответствовало требованиям программы, урок посвящён развитию продуктивных речевых навыков. Следует отметить, что уровень организации урока достаточно хороший, так как выполняется большая часть требований к проведению урока.

040Теоретическая часть заседания была посвящена вопросу «Пути развития одарённых детей по иностранному языку». С докладом выступила Большакова Г.А.

Сухомлинский говорил: «Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».

Процесс цивилизации зависит от людей творческих и одаренных. В условиях нового Федерального Государственного Стандарта важнейшей задачей является сохранение и развитие каждого одаренного ребенка. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одним из направлений развития образования является система поддержки одаренных детей. Работа с одаренными детьми – одна из приоритетных в деятельности любого учителя. Работа эта ответственная и сложная, так как традиционная педагогика не ориентирована на работу с одаренными детьми.

Иностранный язык, в отличие от других учебных предметов, является средством коммуникации и познания инокультурного мира. Он обладает огромным потенциалом для всестороннего развития личности, а так же развивающим и воспитательным потенциалом для раскрытия таланта ребенка.

В итоге целенаправленной работы с одаренными детьми учитель может ожидать высоких результатов от участия своих учеников в международных конкурсах, предметных олимпиадах, в научно-практических конференциях и как следствие – поступление в престижные ВУЗы страны. В этой связи можно считать, что результаты работы с одаренными детьми есть и будут у всех, кто знает, что «в душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат» (В.А.Сухомлинский).030

Опытом своей работы с одарёнными детьми поделилась с коллегами Горячкина С.Ж. Она представила систему своей работы с данной категорией учеников, говорила о том, что одарённые дети умеют широко пользоваться накопленными знаниями, что у них есть потребность в исследовательской деятельности.

Светлана Жамагуловна считает, что  реализация создания условий для развития личности в обучении иностранному языку происходит в основном, на учебных занятиях, то есть на уроке, где учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, уровень предметных знаний и уровень обученности в целом. Урок является основой для работы с одаренными детьми, но в данном случае он требует иной композиции, иного содержания и иной организации учебно-познавательной деятельности.

Руководитель РМО учителей иностранного языка

Большакова Г.А.